Телефон для связи
г. Челябинск, Челябинская область
chelyabinsk@bondsoft.ruЕсли вы решили открыть собственную студию дизайна интерьера, для популяризации услуг нужно создать качественный сайт и продвинуть его в интернете. Раскрутка страниц для этого направления бизнеса должна выполняться по правилам, которые продиктованы поведением целевой аудитории и требованиями алгоритмов поисковых систем Яндекс и Google.
Автоматическая проверка SEO-оптимизации сайта по 25-ти важным критериям с описанием текущих ошибок
Залог продвижения дизайн-студии в топ-10 – грамотный анализ. Изобретать велосипед нет смысла, так как все подходы к раскрутке давно известны. Идея в том, чтобы определить особенности уже существующих сайтов данной тематики, вычленить основные каналы трафика и на основе этого разработать стратегию продвижения, которая будет работать эффективнее, чем у конкурентов.
Компания BondSoft имеет большой опыт раскрутки сайтов, оказывающих услуги по дизайну интерьера:
Основные причины, по которым сайты плохо ранжируются в поисковых системах, – неполное или нерелевантное семантическое ядро. Задача оптимизатора – собрать наиболее полный список запросов, по которым пользователь ищет студии по дизайну интерьера, и разбить их на кластеры для размещения на отдельных страницах.
Наша студия собирает семантическое ядро при помощи программы KeyCollector. Эта программа позволяет собрать полный список запросов, которые пользователи вбивают в поиск Yandex и Google. «Ключи» бывают высоко-, средне- и низкочастотными. Чем выше частотность запроса, тем чаще его вбивают в поисковую строку. В долгосрочной перспективе сайт продвигается по высоко- и среднечастотным запросам – это обеспечит наибольший приток трафика и существенно улучшит конверсию.
Однако низкочастотными «ключами» не стоит пренебрегать, особенно если ваш сайт молод или работы по оптимизации проводились совсем недавно. Конкурировать с гигантами рынка по высокочастотным запросам сразу после запуска проекта невозможно, а вот получить определенный приток трафика и улучшить конверсию посредством использования максимально целевых запросов вполне возможно. Бывают такие ситуации, кода конверсия с запроса «Купить холодильник Samsung” может быть ниже конверсии запроса «купить черный холодильник samsung {модель}”
На основе собранного семантического ядра составляется структура сайта, и создаются разделы. Ключевые фразы делятся на две группы: коммерческие и информационные. Роль коммерческих запросов – привлекать целевую аудиторию и увеличивать конверсию. Главная функция информационных запросов – наращивать трафик, находить людей на стадии принятия решения, интересующихся информацией о товаре либо услугах (это особенно актуально в случае весьма высокого ценника товара с длинным плечом принятия решения).
На заметку: некоторые «сеошники» считают, что информационные запросы не влияют на продажи, а только увеличивают трафик, поэтому отказываются от них в целях экономии бюджета. При продвижении дизайн-студии интерьера это в корне неверный подход. Прежде чем заказать услугу, большинство потенциальных клиентов хочет изучить варианты дизайна, посмотреть фотографии, услышать экспертное мнение. Часть из них наверняка станет вашими клиентами. Кроме того, информационные запросы увеличивают авторитетность ресурса в глазах поисковых систем, а это, в том числе, помогает улучшить позиции по коммерческим «ключам».
Еще несколько лет назад в топ-10 Google и Яндекс было немало переоптимизированных сайтов. «Сеошники» старались внедрить как можно больше точных вхождений, в результате чего тексты становились нечитабельными. Для борьбы со спамом и повышения качества выдачи поисковые системы провели ряд обновлений. Теперь больше ценятся полезные тексты с форматированием, понятной структурой и без громоздких «сеошных» конструкций. Разумеется, для продвижения в топ «ключи», как и прежде, используются в текстах, но для повышения читабельности слова во фразах лучше склонять и переставлять местами при необходимости.
Чтобы пользователю было приятно читать текст, а поисковые роботы сочли его релевантным, он должен соответствовать таким критериям:
Чтобы тексты соответствовали этим критериям, заниматься их созданием должны опытные копирайтеры. При этом будет большим плюсом, если владелец студии дизайна интерьера представит экспертную информацию, поскольку пользоваться источниками из интернета нужно с осторожностью. Бывает, что собранные в них сведения не соответствуют действительности.
Чтобы улучшить взаимодействие сайта с поисковыми роботами, проводится техническая оптимизация. Без нее попасть в топ-10 не получится. В комплекс мер входят:
Правильно выполненная техническая оптимизация сайта улучшает поведенческие факторы и положительно сказывается на ранжировании в поисковых системах. Эту работу нужно выполнять для каждого нового сайта. Кроме того, нужно понимать, что при усложнении структуры и изменении алгоритмов могут потребоваться доработки. В связи с этим хотя бы раз в полгода нужно проводить технический аудит.
Главный инструмент внешней оптимизации – размещение линков на сторонних ресурсах. Ссылки – это своего рода «голоса», определяющие авторитетность вашего сайта. Чем больше таких «голосов» соберет страница, тем ближе она будет к тому, чтобы занять позицию в топ-10.
Но, помимо количества ссылок, имеет значение еще и их качество. Размещая линки на ресурсах с низким трастом или в нетематических разделах, вы оказываете себе медвежью услугу. Алгоритмы поисковых систем тщательно отслеживают релевантность ссылочной массы, и накладывают санкции на сайты, которые используют автоматические сервисы накрутки. Расскажем подробнее о том, как правильно увеличивать ссылочный вес.
Статистика показывает, что при прочих равных условиях «голые» ссылки имеют меньшую кликабельность, чем анкорные, то есть такие, которые представлены на странице в виде текста. Любят анкоры и поисковые роботы, но только в том случае, если текст соответствует странице, на которую ведет ссылка. Если много страниц ссылается на ваш сайт, используя фразы «дизайнер интерьера» или «дизайн-студия» интерьера, поисковые системы расценят это как сигнал для улучшения позиций в выдаче.
Чтобы анкорные ссылки давали результат, нужно учитывать правила их размещения:
Если на страницу ссылаются авторитетные источники, это улучшает ее позиции в выдаче. При выборе сайтов-доноров для размещения линков нужно учитывать такие факторы:
Авторитетность сайта снижается, если:
Задача линкбилдера – провести анализ и отобрать трастовые ресурсы, которые повысят доверие к сайту-акцептору. Чтобы внешняя оптимизация принесла свои плоды, нужно избегать размещения автоматических ссылок.
Обратим ваше внимание на тот факт, что в поисковых системах используются алгоритмы, позволяющие определить авторитетность линков:
Создание авторитетной ссылочной массы требуется не только для того, чтобы повысить полезность сайта в глазах поисковых роботов. Помимо этого, линки, соответствующие тематике документа, влияют на поведенческий фактор. Пользователи чаще переходят на них, что увеличивает трафик и конверсию.
Чтобы улучшить позиции сайта в выдаче посредством линкбилдинга, пользуйтесь этими советами:
Контесктная реклама – мощный инструмент привлечения клиентов для фирм, оказывающих услуги в области дизайна интерьера. Этот способ стоит предлагать в том случае, если у студии только недавно появился сайт. Прежде чем появятся заказы от продвижения по SEO, пройдет не менее двух месяцев, тем временем как грамотная настройка таргетинга позволит получить клиентов сразу же после запуска.
Контекстная реклама запускается через сервисы Яндекс.Директ и Google AdWords. Чтобы этот способ дал ожидаемые результаты, заниматься настройкой должен опытный директолог. Он анализирует нишу, специфику спроса, выделяет целевую аудиторию и подбирает ключевые слова для каждого сегмента. Для студий дизайна интерьера выделяется три сегмента ЦА:
С помощью рекламы можно точно показывать объявления исключительно заинтересованной аудитории. Помимо категории потенциальных клиентов, этот инструмент позволяет ограничить поиск пользователей по географии, указать пол и возраст целевой аудитории. Оплата рекламы осуществляется за целевые действия (переходы). Стоимость перехода зависит от заданных настроек. Если параметры выставлены правильно, то при минимальной цене за клик можно получить большой приток клиентов.
Среди дополнительных каналов продвижения дизайн-студии интерьера особого внимания заслуживает «Инстаграм». Быстро получить клиентов через Instagram не получится, но в дальнейшем, когда узнаваемость студии в сети повысится, профиль в этой социальной сети станет хорошим подспорьем для роста трафика и конверсии.
Работа над профилем в Instagram предполагает:
Помимо Instagram, имеет смысл создавать группы в Facebook, VK, «Одноклассниках». Помимо групп и пабликов, можно запустить тартетированную рекламу. В каждой соцсети есть целевая аудитория, которая улучшит конверсию вашего сайта. Но, конечно, эффективность каналов нужно тестировать, отключая те из них, которые не дают ожидаемых результатов и увеличивая бюджет для тех, которые эффективны.
Все регионы
Телефон для связи
г. Челябинск, Челябинская область
chelyabinsk@bondsoft.ru